ПечатьE-mail

Если кто приложит что к ним...

Библеистика

Если кто приложит что к ним,
на того наложит Бог язвы, о которых написано
в книге сей (Откр.22:18)

Франциск АссизскийНа прекрасной картине, представленной здесь, изображен Франциск Ассизский (1182-1226), внимающий Богу. Но вглядитесь внимательно: Франциск отвернулся от закрытой Библии и в ожидании устремил свой взор к Небесам. Франциск Ассизский вовсе не был откровенным противником Слова Божия. Однако он полагал, будто одного Писания недостаточно. И это полотно эффектно показывает, что Франциск, в своем ожидании, впал в ересь, полагая, что кто-то может получить «дополнительное откровение» от Бога каким-либо иным путем кроме Библии.

ДРЕВНЯЯ ЕРЕСЬ ЖИВА И ПОНЫНЕ

Представление, будто человек может «услышать» весть от Бога помимо Его Слова — это очень древняя ересь. В Ветхом Завете сказано, что лжепророки «рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних» (Иерем. 23:16; 25-28).

Позже, в дни ранней христианской церкви, еретик Монтан назвал себя «глашатаем Святого Духа». Полагая, будто Святой Дух говорит через него, Монтан объявил точную дату второго пришествия Христа. Это объявление побудило сторонников Монтана собраться в Пепузе — небольшом городке в Малой Азии, куда, как предполагалось, должен был сойти с Небес Иисус, чтобы начать Свое 1000-летнее правление на земле. Это пришествие, разумеется, не состоялось, потому что та весть, которую, по утверждению Монтана, он слышал, была плодом его воображения, а не посланием Божиим.

В наши дни мы видим немало подобных ересей. Например, так называемое всемирное «Движение позднего дождя», руководимое Оралом Робертсом, учит, что Библия не является адресованным нам окончательным Словом Божиим, и якобы Святой Дух дает «дальнейшее откровение». Это означает, будто каждый может получить откровение от Бога в дополнение к тому, что Он говорит в Писании. Добавление к Слову Божию чего бы то ни было — опасное и совершенно недопустимое деяние. Сам Бог говорит: «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того» (Втор. 4:2). И еще раз Бог предупреждает: «Не прибавляй к тому и не убавляй от того [от Моего Слова]» (Втор. 12:32). В Притчах 30:6 сказано: «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом».

ПОИСКИ ОСОБЫХ ОТКРОВЕНИЙ
МОГУТ ИМЕТЬ РОКОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Почему же столь многие люди даже в наши дни склонны верить в «дополнительные» или «особые» откровения, помимо записанного в Библии Слова Божия? Мартин Лютер объяснял: Это желание «восходит еще к Адаму и его потомкам. Оно посеяно и взращено в человеке древним змеем, будучи источником и движущей силой всякой ереси».

Ересь «дополнительного» откровения — это больше чем просто неудачная идея. Когда вы «слушаете» Бога помимо Его Слова, у вас нет способа точно определить, является то, что вы слышите, истинным гласом Божиим, — или же это искушение сатаны, либо просто плод вашего или чьего-то еще воображения (Иерем. 23:16), порождаемый порочными желаниями или алчностью, присутствующими в любом сердце.

Если диавол искушает вас ересью, будто вам необходимо или просто полезно откровение вдобавок к тому, которое Бог уже дал в Библии, — непременно прочтите Евангелие от Луки 16:19-31. Здесь Иисус рассказал о богаче, который умер и попал в ад. Страдая, этот человек умолял, чтобы кто-нибудь вернулся и предупредил его братьев о необходимости покаяться, дабы они могли избежать его участи. Ответ, который этот богач получил от Господа, определенно обращен ко всякому, кто хочет услышать что-то непосредственно от Бога. И ответ этот таков: «Если Моисея и пророков [то есть Библию] не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук. 16:31).

СЛОВО БОЖИЕ И ТАИНСТВА ЕГО -
ВОТ ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ВЕРЫ И ЖИЗНИ!

Добавление чего-то к Слову Божию или отнятие от него чего-то — это не шуточное дело. «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том. что написано в книге сей» (Откр. 22:18-19).

Но вам не следует жить в страхе и неуверенности, — радуйтесь непрестанно, что Божие животворящее Слово содержит все откровение (2 Тим. 3:17), необходимое вам как в этой, так и в грядущей жизни (2 Тим. 3:17). «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос. Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:31).

Не пытайтесь «услышать» какое-то особое откровение от Бога, как это делал Франциск Ассизский. Вместо этого устремляйте свои взоры на Иисуса в Его живом Слове. Читайте его ежедневно и слушайте его. когда оно проповедуется и преподается. Присоединитесь к словам псалмопевца: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе. Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда при явлюсь пред лице Божие» (Пс. 41:1-2). И затем укрепляйтесь откровением Его Слова, в благословенной уверенности, что «не по беззакониям нашим [Он] воздал нам...», но «как да восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Пс. 102:10,12).

Иллюстрация: Беллини Джованни (с. 1430-1516).
Се. Франциск в пустыне

Благая весть", вып. 15