ПечатьE-mail

Мф 2:1-12. Богоявление (1534)

Автор: Мартин Лютер

Мартин Лютер. Мф 2:1-12. Богоявление (1534)(Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.)

Евангелие от Матфея 2:1-12

Этот праздник издавна называли праздником Христова откровения. Говорят, что в один и тот же день, хотя и не в один год, имели место три откровения, а именно, когда Христос явил себя для мудрецов с Востока через звезду, у Иордана, когда Он крестился от Иоанна, и на брачном пире в Кане Галилейской, где Он сотворил Свое первое чудо. Вопрос о том, произошли ли откровения в один и тот же день или нет, не имеет большого значения. Во всяком случае это прекрасные события, особенно то, что в этот день рассказывают о мудрецах. Ибо тем самым Господь явил Себя не только иудеям, но и язычникам, дабы иудеи не могли говорить, что Он скрывался так, что никто не знал о Нем.

Подробнее...

   

ПечатьE-mail

Немудрое Божие

Автор: Зигберт В. Бекер

Зигберт В. Бекер. Немудрое Божиеhttp://luteranstvo.info/vera-i-razum/nemudroe-bozhie.html

Место разума в богословии Мартина Лютера

   

ПечатьE-mail

Лк 2:21. Новый год (1531)

Автор: Мартин Лютер

Обрезание Господне(По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве)

Евангелие от Луки 2:21

Теперь следует фрагмент об имени Иисуса, о чем евангелист упоминает с усердием, ибо очень важно хорошо знать это имя, не придуманное людьми, но сошедшее с небес и открытое ангелом, прежде чем Младенец был зачат во чреве своей матери. Смысл этого состоит в том, чтобы каждый знал, что это имя угодно Богу, ибо Сам Бог так нарек Своего Сына.

Но по-немецки имя Иисус означает то же, что Спаситель. Некоторые также говорят Избавитель, но более правильно — Спаситель. И ангел Гавриил сообщает, почему Христос носит это имя, когда он говорит Иосифу в Евангелии от Матфея 1:21: «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

Подробнее...

   

ПечатьE-mail

История Рождественской елки

Автор: Ольга Герасина

Символ Нового Года

История Рождественской елки

В мировой праздничной традиции часто фигурирует дерево или ветки, листья - как один из древнейших символов жизни. Например, зеленые пальмовые ветви - это символ победы жизни над смертью в Древнем Египте, зеленые листья - в зимний праздник Сатурналий у древних римлян, дубовые ветки с золотыми яблокамии - у друидов, во время празднества зимнего солнцестояния. В скандинавской культуре существует интересный обычай «елка для птиц». Непосредственно в Рождество или накануне птицам выносят семена или крошки хлеба. Это примета, что новый год будет удачным. Естественно, что вечнозеленое дерево своим жизнеутверждающим видом наиболее отвечает идеологии победы жизни над смертью. Остановимся и мы на нем. Итак, Рождественская елка.

История Появления Елки

У рождественской елки в Европе есть прямой предшественник. Это было деревянное сооружение в форме пирамиды, обвешанное растительностью и украшениями. Подарки или сладости ставили на полки пирамиды. До появления рождественской елки такая пирамида считалась в Германии и северной Европе главным рождественским украшением.

Подробнее...

   

Страница 4 из 178

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>