ПечатьE-mail

Девятая и десятая заповеди

Автор: Карл Улоф Росениус

Карл Улоф Росениус. Девятая и десятая заповедиНе желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его... ничего, что у ближнего твоего (Исход 20:17).

Здесь перед тобой заключительное речение Господа Вседержителя. Здесь ты слышишь, чего Он действительно хочет и добивается во всех Своих заповедях. Ты должен быть святым и чистым, как Он Сам. Здесь Он запрещает первую греховную мысль, воистину первое греховное желание в твоем сердце.

Но обрати внимание на слово «греховное»! Нельзя отрицать, что существуют совершенно невинные желания, прежде всего, чисто естественные, такие как пища, питье, сон и т. д., когда в них соблюдается умеренность. Затем есть невинные или попросту благие духовные желания, такие как стремление к Самому Богу и к всякому благу. Об этом так часто говорит Давид: «Истомилась душа моя, желая во дворы Господни» (Пс. 83:3). «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому» (Пс. 41:2-3). Но греховны все те желания, о которых упоминает здесь Господь: желание жены ближнего — вожделение злой похоти, желание слуги ближнего — желание своекорыстия, желание его вола или осла — желание алчности, а также желание чего-либо иного, что принадлежит твоему ближнему, например, земных владений, почестей или наград или какого-либо преимущества, которое Господь дал ему, а не тебе. Такого тебе нельзя желать просто из почтения к тому, как Бог распределяет блага в жизни, давая одному больше, а другому меньше.

Подробнее...

   

ПечатьE-mail

Невилл Мотт - лауреат Нобелевской премии по физике

Автор: Тихомир Димитров

Невилл Мотт - лауреат Нобелевской премии по физике

Нобелевская премия: Невилл Фрэнсис Мотт (1905-1996) стал лауреатом Нобелевской премии по физике в 1977 году «за фундаментальные теоретические исследования электронной структуры магнитных и неупорядоченных систем».

Гражданство: Великобритания.

Образование: магистр физики, Кембриджский университет, 1930 г.

Профессиональная деятельность: профессор физики в Бристольском (1933-1954) и Кембриджском университетах (1954-1971); президент Международного союза физиков (1951-1957).

 * * *

1. «Я верю в Бога, Который отвечает на молитвы, на Которого можно положиться и без Которого жизнь на этой земле была бы лишена смысла («сказка, рассказанная дураком»). Я верю, что Бог являл Себя множеством способов через многих людей, и нам, жителям Запада, самое полное откровение было дано через Иисуса и Его последователей». (Nevill Mott: Reminiscences and Appreciations, E.A. Davis – editor, London, Taylor & Francis Ltd, 1998, 329).

Подробнее...

   

ПечатьE-mail

Лк 17:19. Вярата в Исус ни спасява (бол.)

Лк 17:19. Вярата в Исус ни спасява (бол.)И му каза: “Стани и си иди; твоята вяра те изцели. (Лука 17: 19)

Какво е вярата? Библията ни казва какво е вярата с тези думи, „Вярата е твърда увереност в неща, за които се надяваме, убеждение за неща, които не се виждат” (Евреи 11: 1).  Авторът на книгата Евреи, тогава говори за вярата на мнозина  вярващи. Вярата е доверието и увереността, която ние имаме в Бога.  Исус говори за вярата на римския войник в Лука седма глава, а също така и за липсата на вяра в част от учениците в глава осма от Лука.

Бог Святи Дух е този, който ни дава вяра. Той използва средствата на благодатта. „Средствата”, които човек използва да изкопае ров са лопатата и търнокопа.  „Средствата”, Които Святия Дух използва да ни доведе до вярата е евангелието в Словото и Тайнствата.

Божието Слово ни казва, „вярата е от слушане, а слушането - от Христово слово” (Римл. 10: 17). Това „Христово слово” е добрата вест за нашето спасение. В Святото Кръщение, ние сме спасени чрез: „окъпването в новорождението и обновяването в Святия Дух” (Тит 3: 5). Кръщението е добрата вест, че ние като Божии деца сме наследници на вечния живот. Тайнството на Святото Причастие ни уверява, с думите на  Исус „Това е Моята кръв на (новия) завет, която се пролива за мнозина за прощаване на греховете” (Матей 26: 28), че нашите грехове са простени. Тази Блага вест ни напомня, че нашите грехове са простени и вярата ни се укрепва.

Подробнее...

   

ПечатьE-mail

О воздействии лютеранского вероучения на концепцию мессы в творчестве И. С. Баха

Автор: Светлана Кожаева

И.-С. Бах в молодостиНесмотря на то, что духовный опыт Реформации и формирование новых конфессий порождают множественность представлений о сакральном в культуре Нового времени, месса как музыкальный жанр, воплощающий опыт мистического единения человека с Богом, по-прежнему сохраняет приоритетное значение в иерархии духовных жанров. Важнейшую роль в сохранении и развитии мессы сыграло лютеранство – единственная из протестантских конфессий, не отказавшаяся от духовно-музыкального наследия прошлого. Ярким примером преемственности традиций католицизма и лютеранства может служить факт привлечения Лютером к музыкальному оформлению богослужения крупнейшего композитора XVI века Орландо Лассо. Вершинным художественным явлением эпохи Нового времени, в котором синтез музыкальных традиций католицизма и лютеранства приводит к новой трактовке этого музыкального жанра, стали мессы Баха. Показательно, что к мессе – литургическому жанру, общему для всех христианских конфессий, Бах обращается в последний период творчества, когда интересы композитора были сосредоточены в области крупных форм. К этому времени Бах перестает писать кантаты, им уже написаны Страсти и три последние оратории – Рождественская, Пасхальная и Оратория Вознесения. Универсальный жанр мессы, разработанный в творчестве композиторов Возрождения и Барокко, отвечал творческим и духовным устремлениям композитора в последние годы жизни. Подобно поискам «чистых форм» в области инструментальных жанров, завершившимся созданием «Музыкального приношения» и «Искусства фуги», создание Месс знаменовало поворот в области культовых жанров в творчестве Баха.

Подробнее...

   

Страница 9 из 178

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>